Гарантийный сервис и обслуживание
Что нужно знать о гарантии на товар?
Гарантия – это обязательство производителя и его представителя (продавца) выполнять ремонт товара в том случае, если имеется заводской дефект и если он проявился в течение заранее оговоренного периода времени. Гарантийный срок указывают в техническом паспорте на изделие или в гарантийном талоне. В гарантийном талоне прописывается срок гарантии, список гарантийных и не гарантийных случаев, права и обязанности сторон.
Гарантийный срок начинает исчисляться с момента передачи товара покупателю, т.е. после оплаты за товар, если иное не предусмотрено договором между сторонами (пункт 2 статьи 17 Закона «О защите прав потребителей»).
При обнаружении недостатков, в приобретённой, бытовой технике, потребитель имеет право на бесплатный ремонт или замену на товар надлежащего качества.
Первое и самое важное, что необходимо запомнить любому человеку, — это то, что гарантийное обслуживание осуществляется с соблюдением целого ряда условий, с которыми покупатель должен ознакомиться еще перед покупкой.
На какие товары предоставляется гарантия?
Гарантия предоставляется на весь ассортимент в соответствии с гарантийными обязательствами соответствующих производителей, а также законодательством РК. На сегодняшний день минимальный гарантийный срок, установленный производителями – от одного года до пяти лет.
Гарантийному обслуживанию не подлежат:
- Изделия снимаются с гарантии в случае нарушения правил эксплуатации, изложенных в инструкции по эксплуатации:
- Если изделие имеет следы постороннего вмешательства или была попытка ремонта изделия в не уполномоченном сервисном центре.
- Если обнаружены несанкционированные изменения конструкции или съема изделия за исключением случаев оговоренных в инструкции по эксплуатации.
- Если изделие предназначенное для работы в бытовых условиях использовалось в производственных или профессиональных целях.
- Если имеются исправления в гарантийном талоне
Гарантия не распространяется на следующие неисправности:
- Механическое повреждение (вмятины, царапины, трещины, сколы).
- Повреждение, вызванное попаданием внутрь изделия посторонних предметов, жидкостей, насекомых и т. д.
- Повреждения, вызванные стихиями, пожарами и бытовыми факторами (перепад напряжения в электросети).
- Повреждения, вызванные использованием нестандартных расходных материалов и запчастей.
- Повреждения, вызванные не соответствием Государственным стандартам параметров питающих, телекоммуникационных, кабельных сетей и других подобных внешних факторов.
Гарантия не распространяется:
Расходные материалы, требующие регулярной замены, стекла, насадки, фильтры, сетки, колбы, шнуры, чехлы, ножи, носители информации, зарядные устройства, антенны, микрофоны, пульты, шланги, щетки и монтажные приспособления.
Где производится гарантийное обслуживание?
Обслуживание и ремонт товаров производится в авторизированных сервисных центрах. Адрес сервисного центра указывается в гарантийном талоне. В случае выхода из строя прибора, в первую очередь обращайтесь в авторизированный сервисный центр или в магазин, где был приобретен товар.